История. Историки. Источники
Электронный научный журнал
СООБЩЕНИЯ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас, Ваших коллег, студентов и аспирантов, принять участие в формировании следующего номера нашего журнала (2020. № 3).

Информация об опубликованных статьях и пристатейных списках используемых источников будет размещена в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).


Исторические науки
О ПРОБЛЕМЕ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКА РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛЕМИСТОВ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ
Чупрына Юлия Алексеевна 1

1. Санкт-Петербургский государственный университет

Резюме:

На рубеже XVI—XVII вв. для православного населения Речи Посполитой встал вопрос о правах, свободах и самоидентификации в связи с появлением униатства. После принятия Брестской унии 1596 г. создаётся целый корпус работ униатов и православных, адресованных друг другу. Полемическая литература, порождённая Брестской унией, хорошо отражает не только религиозное мировоззрение человека раннего Нового времени, но и проблему самоидентификации, определения «своей» и «чужой» общности. Яркие представители православной полемики Мелетий Смотрицкий и Захария Копыстенский использовали разную терминологию для обозначения «своей» общности, в неё могли вкладываться «маркеры» происхождения, религии, языка. По-разному воспринималось и соседнее Московское государство. Оно определялось западнорусским населением Речи Посполитой либо как единая общность с ними, либо выделялось в отдельный народ. В данных вопросах многое зависело от политической ориентации самого полемиста и полученного школьного или университетского образования.

Ключевые слова: полемическая литература, самоидентификация, Мелетий Смотрицкий, Захария Копыстенский


Библиографическая ссылка

Чупрына Юлия Алексеевна О ПРОБЛЕМЕ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКА РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛЕМИСТОВ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ // История. Историки. Источники. – 2020. – № 2;
URL: history2014.esrae.ru/27-261 (дата обращения: 14.07.2020).


Просмотры статьи

Сегодня: 37 | За неделю: 37 | Всего: 37


Сайт работает на RAE Editorial System