ОБРАЗ И СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ ПЬЕРО ДИ КОЗИМО НА ПРИМЕРЕ
«ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА, ПОДПИСАННОГО КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ
СИМОНЕТТЫ ВЕСПУЧЧИ»
(1480-е гг.; Шантийй, Музей Конде)
Прикладова Мария Александровна 1
1. Санкт-Петербургский государственный университет
В статье исследуется предполагаемый «Портрет Симонетты Веспуччи», принадлежащий Пьеро ди Козимо, одного из наиболее известных мастеров Ренессанса. Произведение рассматривается в контексте литературы, социального и политического устройства Флоренции второй половины XV столетия, в котором искусство и общественная жизнь существовали в рамках непрекращающегося диалога. Портрет связан с ренессансной куртуазной лирикой. С. Веспуччи утрачивает индивидуальные черты и превращается в собирательный образ, близкий Лауре и Беатриче, лирическим героиням Петрарки и Данте соответственно. Распространённое предположение о том, что изображённая представлена в образе Клеопатры, кажется маловероятным в виду особой роли С. Веспуччи в кругах близких семье Медичи. Автор приходит к выводу о том, что художник создаёт идеализированный образ С. Веспуччи, представляя её, возможно, в виде земной Венеры. При этом П. ди Козимо использует целый ряд источников, включающих философские идеи, связанные с неоплатонизмом, работы Л. Медичи, Дж. Боккаччо, А. Полициано и других.
Ключевые слова: Ренессанс; Флоренция; Медичи; Пьеро ди Козимо
Библиографическая ссылка
Прикладова Мария Александровна 1 ОБРАЗ И СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ ПЬЕРО ДИ КОЗИМО НА ПРИМЕРЕ
«ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА, ПОДПИСАННОГО КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ
СИМОНЕТТЫ ВЕСПУЧЧИ»
(1480-е гг.; Шантийй, Музей Конде)
// История. Историки. Источники. – 2017. – № 3;
URL: history2014.esrae.ru/16-142 (дата обращения:
21.12.2024).