История. Историки. Источники
Электронный научный журнал

Исторические науки
ОБРАЗ И СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ ПЬЕРО ДИ КОЗИМО НА ПРИМЕРЕ «ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА, ПОДПИСАННОГО КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ СИМОНЕТТЫ ВЕСПУЧЧИ» (1480-е гг.; Шантийй, Музей Конде)
Прикладова Мария Александровна 1

1. Санкт-Петербургский государственный университет

Резюме:

В статье исследуется предполагаемый «Портрет Симонетты Веспуччи», принадлежащий Пьеро ди Козимо, одного из наиболее известных мастеров Ренессанса. Произведение рассматривается в контексте литературы, социального и политического устройства Флоренции второй половины XV столетия, в котором искусство и общественная жизнь существовали в рамках непрекращающегося диалога. Портрет связан с ренессансной куртуазной лирикой. С. Веспуччи утрачивает индивидуальные черты и превращается в собирательный образ, близкий Лауре и Беатриче, лирическим героиням Петрарки и Данте соответственно. Распространённое предположение о том, что изображённая представлена в образе Клеопатры, кажется маловероятным в виду особой роли С. Веспуччи в кругах близких семье Медичи. Автор приходит к выводу о том, что художник создаёт идеализированный образ С. Веспуччи, представляя её, возможно, в виде земной Венеры. При этом П. ди Козимо использует целый ряд источников, включающих философские идеи, связанные с неоплатонизмом, работы Л. Медичи, Дж. Боккаччо, А. Полициано и других.

Ключевые слова: Ренессанс; Флоренция; Медичи; Пьеро ди Козимо


Библиографическая ссылка

Прикладова Мария Александровна 1 ОБРАЗ И СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ ПЬЕРО ДИ КОЗИМО НА ПРИМЕРЕ «ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА, ПОДПИСАННОГО КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ СИМОНЕТТЫ ВЕСПУЧЧИ» (1480-е гг.; Шантийй, Музей Конде) // История. Историки. Источники. – 2017. – № 3;
URL: history2014.esrae.ru/16-142 (дата обращения: 21.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 871 | За неделю: 871 | Всего: 1176


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System